Иногда всплывает идея писать ежедневный дневник, фиксировать события. А то дни проскакивают, не осталяя следов. С другой стороны, это наверное следует делать под замком, по крайней мере от совсем чужих.
Нынешний деньСегодня сидели дома, уже второй день сидим, у Женька насморк. Это я его в понедельник заморозила, нарядив на прогулку не в куртку, а в меховую жилетку. Руки замерзли и Бабр простудился. В прошлом году мы бы потащились гулять всё равно, но в этом я решила высидеть дома - а то неделями сопливились раньше. В итоге вчера я убирала летнюю обувь, сегодня расхламляла и мыла балкон.ИстерикаВечером припозднились ложиться спать, в итоге получили капитальную истерику. Если нас кто-то слышит из соседей, у них навреное складывается впечатление, что над ребенком издеваются. Бьют или ещё как-то мучают. Потому что он орет, колотит пятками, дерется. Я всё думаю, что у него кризис трех лет, потому что орет он "НЕТ! НЕТ! НЕТ!" На всё нет - в ванну - нет, спать - нет, с игрушками поговорить - нет, на руки не взять, песенку не спеть. Короче, перегулял.РисованиеА просто мы у мамы засиделись, она ему купила набор "Нарисуй витраж", где надо из тюбиком раскрашивать пластиковую прозрачную заготовку витража. Женек вообще первый раз в жизни что-то там закрашивал. Я ему специально не покупаю раскраски, чтобы не убить творческое начало. Но вроде получилось у него, хотя тюбики в наборе неудобные, выдавить краску Женьку не под силу совсем.
Что касается рисования, я уже напортила. Я читала, что если хочешь сохранить в ребенке хоть какое-то творческое начало, по крайней мере, в рисовании, его ни в коем случае не нужно учить правильно рисовать, например "Солнышко - желтый кружочек с палочками-лучиками, елочка - несколько зеленых треугольничков". И вообще, ребенку лучше не рисовать, не рисовать за него или для него. Но мы, конечно, рисовали - и солнышко, и мишек, и мышек. И теперь он просит: "Нарисуй медведя! А сам, - говорит, - не умею".
Я хочу его сейчас в студию начать водить, на рисование. Студия называется "Малмастер". Я уже была на собрании, там дядечка А.В. такой правильный, как раз и говорил о свободе творчества. РАссказал, что приходят трехлетки, которые на вопрос: Что ты умеешь рисовать? Отвечают:Всё. Они рисуют каляки, но всегда расскажут, что у них тут где, вообразят то, что не в силах изобразить. А.В. рассказал, что к нему пришла как-то девочка, которая провела за мольбертом около трех часов, она сидела, накладывала какие-то мазки, подолгу с ними разговаривала, строила какие-то отношения. А четырехлетки приходят и смущаясь говорят, что умеют солнышки и елочку, а медведя - нет. Потому что им уже объяснили, что они НЕ УМЕЮТ рисовать.
Надеюсь, у нас с женьком ещё не все потеряно. МузыкаПравда к рисованию он не шибко тянется, он у нас больше музицирует. Женек очень любит Бременских музыкантов, знает наизусть все песни и поет их истошным голосом. Он как-то меняет голос, напрягает связки, и у него получаются такие гулкие и очень громкие звуки. При этом играет на гитаре. Гитарой может быть любой предмет, даже травинка, ложка, палка и т.п. А иногда они с Олежком достают настоящие гитары и поют дуэтом, Женек держит свой инструмент грифом вверх, это контрабас. С виду - полная умора. на музыку мы с пяти лет предполагаем пойти, у нас есть капелла мальчиков с очень хорошим руководителем, вот туда и отправимся, если не передумаемА вообще, очень не хватает времени. Нам с Олежком. Олег не успевает по работе иногда, особенно если я пытаюсь спихнуть на него Женька, а я не успеваю того, что касается только меня, не успеваю заниматься своими делами. На сегодняшний день это танцы (успеваю, но сильно завишу от того, останется ли кто с ребенком, сейчас мама уедет в отпуск а олег в командировку, и на полторы недели хана танцам), рисование (не успеваю вообще никак, нисколько, это очень грустно), бусы (успеваю, но мало) и прочие рукоделия (лазейка: можно вязать и читать Женьку). По большому счету, это всё. Всего этого хочется бешенно, особенно танцев. Надо стараться.