В общем, начались в какой-то степени вещи, которые мне не нравятся.
Скажем так. У Женька раньше был небольшой такой задвиг - он любил всё страшное. Он часто из книжек может выбрать отрицательный персонаж и себя с ним ассоциировать. Злой охотник, пират, людоед - это он. Страшный паук, какой-то зубащик. Любит страшные игрушки - оружие, динозавров, тут себе вообще двухголового выпросил. Раньше мне казалось, что он компенсирует страх - т.е. боится страшных, а чтобы с этим справиться - представляет, что это он такой страшный, и соответственно непобедимый. Часто играет: я тебя застрелю, я тебя убью. Но при этом никогда, никогда не проявлял агрессии к другим детям, никогда никого не бил, не обижал. Он мог стукнуть меня или папу - в минуты сильного раздражения, смущения.
Теперь он дерется гораздо чаще. И когда что-то своё отстаивает, а сейчас уже просто так, мимо проходя. Игрушку может пнуть, разбросать всё, рассыпать, меня стукнуть, не сильно, но явно.
А теперь в саду вчера рассказывает, что стукнул мальчика. Не в драке, а просто так. Я спрашиваю, тебе что, нравится драться? Нет, когда меня стукают - не нравится, а когда я - да, нравится.

Откуда что берется, как я себе это понимаю. Когда он пришел в сад - он других детей побаивался, ему не нравилось, что его толкают, или что-то у него забирают. Но со временем оказалось, что реальных бойцов там пока нет, дети вообще там немного помладше все. Есть один мальчик, по-моему с гиперактивностью. Который всех цепляет, всех достал. Толкается, игрушки отнимает, слов не понимает, всё время куда-то выбегает, нервный такой, плачет, что не за ним родители пришли. При этом не злой, веселый. Но его очень сильно долбают воспитатели, он у них там такой официальный хулиган, которого все ругают. Т.е. тоже явно не соперник - если он начинает драться, его тут же одернут воспитатели. Женек же мальчик, сразу вписавшийся в систему, удобный, послушный, умненький. Воспитатель сразу поняла, что мы живо интересуемся тем, что с ним происходит, заботимся о нем, не давим на него - и тоже старается с ним взаимодействовать, искать подход. Тем боле что это несложно. Но теперь Женек видимо вообразил, что ему все можно.

Не знаю. Может, я себя накручиваю.

Но одно севершенно точно. Дети маленькие, часто плачут, особенно поначалу. Воспитатель это явно пресекает, задавливает в корне, выплакаться не дает. Её можно понять, если один будет плакать - заплачут остальнные. Нервы вряд ли могут это всё выдержать. Приходится давить. Т.е. такой нравственный перекос получается: если человек плачет - его не жалеют, а ругают. И Женек отражет это всё моментально: мальчик плачет, и злой охотник его за это убьет из ружья. Если учесть, что Женек себя ассоциирует не с плачущим мальчиком, а со злым охотником - мне это вовсе не нравится.