Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
В общем, начались в какой-то степени вещи, которые мне не нравятся.
Скажем так. У Женька раньше был небольшой такой задвиг - он любил всё страшное. Он часто из книжек может выбрать отрицательный персонаж и себя с ним ассоциировать. Злой охотник, пират, людоед - это он. Страшный паук, какой-то зубащик. Любит страшные игрушки - оружие, динозавров, тут себе вообще двухголового выпросил. Раньше мне казалось, что он компенсирует страх - т.е. боится страшных, а чтобы с этим справиться - представляет, что это он такой страшный, и соответственно непобедимый. Часто играет: я тебя застрелю, я тебя убью. Но при этом никогда, никогда не проявлял агрессии к другим детям, никогда никого не бил, не обижал. Он мог стукнуть меня или папу - в минуты сильного раздражения, смущения.
Теперь он дерется гораздо чаще. И когда что-то своё отстаивает, а сейчас уже просто так, мимо проходя. Игрушку может пнуть, разбросать всё, рассыпать, меня стукнуть, не сильно, но явно.
А теперь в саду вчера рассказывает, что стукнул мальчика. Не в драке, а просто так. Я спрашиваю, тебе что, нравится драться? Нет, когда меня стукают - не нравится, а когда я - да, нравится.
Откуда что берется, как я себе это понимаю. Когда он пришел в сад - он других детей побаивался, ему не нравилось, что его толкают, или что-то у него забирают. Но со временем оказалось, что реальных бойцов там пока нет, дети вообще там немного помладше все. Есть один мальчик, по-моему с гиперактивностью. Который всех цепляет, всех достал. Толкается, игрушки отнимает, слов не понимает, всё время куда-то выбегает, нервный такой, плачет, что не за ним родители пришли. При этом не злой, веселый. Но его очень сильно долбают воспитатели, он у них там такой официальный хулиган, которого все ругают. Т.е. тоже явно не соперник - если он начинает драться, его тут же одернут воспитатели. Женек же мальчик, сразу вписавшийся в систему, удобный, послушный, умненький. Воспитатель сразу поняла, что мы живо интересуемся тем, что с ним происходит, заботимся о нем, не давим на него - и тоже старается с ним взаимодействовать, искать подход. Тем боле что это несложно. Но теперь Женек видимо вообразил, что ему все можно.
Не знаю. Может, я себя накручиваю.
Но одно севершенно точно. Дети маленькие, часто плачут, особенно поначалу. Воспитатель это явно пресекает, задавливает в корне, выплакаться не дает. Её можно понять, если один будет плакать - заплачут остальнные. Нервы вряд ли могут это всё выдержать. Приходится давить. Т.е. такой нравственный перекос получается: если человек плачет - его не жалеют, а ругают. И Женек отражет это всё моментально: мальчик плачет, и злой охотник его за это убьет из ружья. Если учесть, что Женек себя ассоциирует не с плачущим мальчиком, а со злым охотником - мне это вовсе не нравится.
Скажем так. У Женька раньше был небольшой такой задвиг - он любил всё страшное. Он часто из книжек может выбрать отрицательный персонаж и себя с ним ассоциировать. Злой охотник, пират, людоед - это он. Страшный паук, какой-то зубащик. Любит страшные игрушки - оружие, динозавров, тут себе вообще двухголового выпросил. Раньше мне казалось, что он компенсирует страх - т.е. боится страшных, а чтобы с этим справиться - представляет, что это он такой страшный, и соответственно непобедимый. Часто играет: я тебя застрелю, я тебя убью. Но при этом никогда, никогда не проявлял агрессии к другим детям, никогда никого не бил, не обижал. Он мог стукнуть меня или папу - в минуты сильного раздражения, смущения.
Теперь он дерется гораздо чаще. И когда что-то своё отстаивает, а сейчас уже просто так, мимо проходя. Игрушку может пнуть, разбросать всё, рассыпать, меня стукнуть, не сильно, но явно.
А теперь в саду вчера рассказывает, что стукнул мальчика. Не в драке, а просто так. Я спрашиваю, тебе что, нравится драться? Нет, когда меня стукают - не нравится, а когда я - да, нравится.
Откуда что берется, как я себе это понимаю. Когда он пришел в сад - он других детей побаивался, ему не нравилось, что его толкают, или что-то у него забирают. Но со временем оказалось, что реальных бойцов там пока нет, дети вообще там немного помладше все. Есть один мальчик, по-моему с гиперактивностью. Который всех цепляет, всех достал. Толкается, игрушки отнимает, слов не понимает, всё время куда-то выбегает, нервный такой, плачет, что не за ним родители пришли. При этом не злой, веселый. Но его очень сильно долбают воспитатели, он у них там такой официальный хулиган, которого все ругают. Т.е. тоже явно не соперник - если он начинает драться, его тут же одернут воспитатели. Женек же мальчик, сразу вписавшийся в систему, удобный, послушный, умненький. Воспитатель сразу поняла, что мы живо интересуемся тем, что с ним происходит, заботимся о нем, не давим на него - и тоже старается с ним взаимодействовать, искать подход. Тем боле что это несложно. Но теперь Женек видимо вообразил, что ему все можно.
Не знаю. Может, я себя накручиваю.
Но одно севершенно точно. Дети маленькие, часто плачут, особенно поначалу. Воспитатель это явно пресекает, задавливает в корне, выплакаться не дает. Её можно понять, если один будет плакать - заплачут остальнные. Нервы вряд ли могут это всё выдержать. Приходится давить. Т.е. такой нравственный перекос получается: если человек плачет - его не жалеют, а ругают. И Женек отражет это всё моментально: мальчик плачет, и злой охотник его за это убьет из ружья. Если учесть, что Женек себя ассоциирует не с плачущим мальчиком, а со злым охотником - мне это вовсе не нравится.
Ситуация 1:
- Наши сидели в засаде, к ним подошли враги, наши их всех перестреляли.
- Наши хорошие? - ДА!
Ситуация 2:
- Враги сидели в засаде, к ним подошли наши, враги их всех перестреляли.
- Враги плохие? - ДА!
Kroko.Dil, "ваши-наши" не мои. кто там в саду ваш, кто наш?
и воспитатель умнее, чем ты думаешь.
"И Женек отражет это всё моментально: мальчик плачет, и злой охотник его за это убьет из ружья. Если учесть, что Женек себя ассоциирует не с плачущим мальчиком, а со злым охотником - мне это вовсе не нравится."
женя, если ты заметила, не перестал плакать сам. расстраивается, обижается, когда обидно, ничего не изменилось. когда у ребенка нет собственного горя, ему не нужно ассоциировать себя с абстрактным плачущим мальчиком. злой охотник ближе и понятнее, опять же, это защитный рефлекс.
максима он привечает, он из всей выставки показал мне свой рисунок и потом - максима рисунок. а с ксюшей они абсолютно трогательно, войдя в группу, пошли выставив когти друг на друга. у жени специальное злое лицо, а ксюша улыбается.
у тебя слишком замыленный и зашоренный взгляд. женя реально стал круче в развитии за последний месяц. он просто больше стал знать. он больше стал уметь. он носки надевает сам.
а то, что он нервный, агрессивный иногда, не поискать ли причину в другом? пытайся создать атмосферу вокруг себя. пинать и пилить не так уж сложно, сложнее не пинать и не пилить.
я думаю, предварительно тебе желательно сходить самой к взрослому психологу и изложить ему свои проблемы. потом, по итогам рекомендаций, "собраться туда" с ребенком.