00:46

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Попалась книжка по психологии про иллюзии.



Всё в ней понятно: что мы придумываем себе иллюзорные причины для счастья, и удивляемся, что достигнув цели, не становимся счастливее.

Что мы боимся того, что ещё не случилось, и вряд ли случится.

Что наши страдания придуманы, что на самом деле мы упиваемся жалостью к себе.

Что полное понимание другого и надежда на то, что поймут нас - тоже иллюзия, мы никогда не узнаем до конца, что думают другие люди.



Только мне теперь не понятно, что с этим всем делать. Меньше думать, ничего не хотеть, на всё забить? Не понимаю.

Комментарии
21.09.2005 в 01:23

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Меньше читать подобные книжки :)
21.09.2005 в 08:53

Цветкова
Меньше читать подобные книжки

это не выход, а призыв "забить и оставить все как есть". вряд ли от этого станет лучше.
21.09.2005 в 09:02

Lost in trance
barbus "делать" по пунктам: не залипать на иллюзорные причины для счастья; не бояться(вообще, бояться - глупо!); не выбирать роль жертвы и т.д. по списку. На самом деле это трудно, но мы ведь не ищем легких путей?! (;
21.09.2005 в 17:17

В любой непонятной ситуации - ложись спать
это не выход, а призыв "забить и оставить все как есть". вряд ли от этого станет лучше.

Забить на всё и не читать дурацкие книжки - совершенно разные вещи.
21.09.2005 в 17:57

Анька, а что в этой книжке приводится как пример "иллюзорных" причин счастья? ...

Потому что я вот недавно поняла, что зачастую человек сам решает, "отчего" он будет счастлив. Простой пример - ребёнок, собирающий марки, будет совершенно счастлив заполучить в свою коллекцию редкий экземпляр марки. Или не редкий, но с картинкой летящего истребителя... Взрослый будет рад тому, что удалось поговорить с друзьями. И т.д.

И это нельзя назвать неправильным, потому что тогда все мы превратимся в осликов ИаИа! :)



... Хотя, наверно, в той книжке приводятся примеры вроде новой машины (кому-то уже яхты - на выбор), пальто, платья... ну да, сами по себе эти вещи не стоят того, чтобы делать их целью и смыслом жизни. А если они дают возможность достичь чего-то другого? Вот в этом "чего-то" - и суть. Если нужна "машина, чтоб ездить в любимую деревню", "яхта, чтобы подобно капитану (... не сильна в фамилиях) обойти на ней вокруг света" - почему бы и нет? но также понятно, что "быть чтоб не хуже чем все" "чтоб все видели какой я крутой" - желания, ведущие в тупик...

(Вопрос в том, чтобы быть честным перед собой?)

Про то, что Что наши страдания придуманы, что на самом деле мы упиваемся жалостью к себе - согласна. ведь разве нередко это так?

А про

Что полное понимание другого и надежда на то, что поймут нас - тоже иллюзия, мы никогда не узнаем до конца, что думают другие люди

скажу, что мы, конечно, не сможем узнать, что на самом деле думают другие, потому что нередко человек и сам себе не отдаёт отчёта, почему он подумал именно так, какие предыдущие ассоциации, опыт заставили его это почувствовать, но понимание в конкретные вопросах, в конкретных ощущениях - оно реально, правда! иногда - даже если твой собеседник деает из тех же аргументов противоположный вывод.



Надеюсь, не очень путанно изложила :)
21.09.2005 в 18:10

Забить на всё и не читать дурацкие книжки - совершенно разные вещи

согласна!

В цивилизации очень много того, что всячески лезет на первый план и аытается захватить наше внимание, но совершенно, вот совершенно не стОящие того, чтоб на них глянуть хоть краем глаза :)
21.09.2005 в 18:14

В любой непонятной ситуации - ложись спать
horvatiya

Именно! :)
21.09.2005 в 18:55

Тест научился ясно излагать. Иногда.
21.09.2005 в 23:41

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Нет, друзья, про дурацкость книжки не согласна. Книжка неплохая вполне себе. Просто мне недостаточно того, что предлагает автор.



horvatiya По поводу иллюзии счастья. Она состоит не в том, что счастья не существует, а в том, что человек ищет для себя поводы быть счастливым, а достигнув цель, обнаруживает, что ничего в его жизни не изменилось, и он не сатл более счастливым. Пример: женщина мечтает о счастливом браке. Вот она в какой-то момент вышла замуж. Гарантирует ли ей брак сам по себе теперь окончательное счастье на всю жизнь?
22.09.2005 в 00:05

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Кстати: иллюзия - это не всегда ошибка. Это то, что тебе кажется, но не всегда то, что есть на самом деле.
22.09.2005 в 11:59

Это то, что тебе кажется, но не всегда то, что есть на самом деле.



: )))))))))))))))))))))

"В действительности всё не так, как на самом деле" : ))))))))))))))
22.09.2005 в 16:38

Kroko.Dil у меня есть подозрение, что я и раньше это делала. Просто не все давали себе труд понять! (О, как! :-D )



barbus По поводу иллюзии счастья. Она состоит не в том, что счастья не существует, а в том, что человек ищет для себя поводы быть счастливым, а достигнув цель, обнаруживает, что ничего в его жизни не изменилось, и он не стал более счастливым. Пример: женщина мечтает о счастливом браке. Вот она в какой-то момент вышла замуж. Гарантирует ли ей брак сам по себе теперь окончательное счастье на всю жизнь?

но я же об этом и говорила! В зависимости от того, что человек понимал под "хочу яхту". Или "хочу замуж". И если только факт свадьбы, факт наличия штампа в паспорте - тогда действительно становится непонятно "а что с этим делать дальше". А что "она" вкладывала в понятие "счастливый брак"?

Короче, много вопросов.

И ведь, кажется, семья - это большая площадка, которая может стать и полигоном для испытаний, и взлётной полосой, и местом, где будет рай, главное двоим решить, что же это всё таки будет, разве не?

...

Вот сейчас пришло в голову: наверно, счастье не может быть статичным, т.е. человек не может сказать "всё, я достиг счастья" и пойти на диван сесть начать наслаждаться им до конца жизни. Как на велосипеде - пока ты крутишь педали, пока держишь руль - ты велосипедист, как только остановился, ты или "тот, кто был велосипедистом", или ты "стоящий около велосипеда" или "тот, кто может стать велосипедистом" :*) но не иначе.

Счастье - это движение куда-то. Каждый определяет сам себе - куда?

Вот.
22.09.2005 в 17:13

Тест Давали себе труд? Опять... только похвалил.
22.09.2005 в 17:22

Kroko.Dil ну это я конечно запуталась :)

как же правильно сказать?
22.09.2005 в 18:16

Дорогой Тест! Я если не знаю как написать - стараюсь упрощать фразы. Разбивать на мелкие предложения. Это не значит, что я не пишу белиберды. И не значит, что у меня нет ошибок. Я жутко безграмотен. Однако, согласись, при таком подходе их меньше, чем могло бы быть.



В твоем случае вместо "у меня есть подозрение, что я и раньше это делала. Просто не все давали себе труд понять!"

можно написать: "Я подозреваю, что я и раньше это делала. Просто меня не старались понять."
22.09.2005 в 18:21

Kroko.Dil это-то понятно.

но ведь есть устойчивое выражение, похожее на то, что я сказала. Как оно звучит?
22.09.2005 в 19:25

Взять на себя труд.
23.09.2005 в 01:30

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
На самом деле, предмет беседы - я имею ввиду счастье и проч. - для меня очень непонятен сейчас. Мне, к сожалению, нечего сказать.



За то в книжке сказана здравая мысль о том, что меня собственно и интересовало по поводу придуманных страданий. Я просто думала так: ведь бывает объективно, а не придуманно больно - что тогда делать? Автор предложил на всё взглянуть оптимистически, сказав, что боль, хоть и неприятная штука, является как известно, признаком жизни.
23.09.2005 в 09:16

Цветкова
боль, хоть и неприятная штука, является как известно, признаком жизни

да, только понимание этого не очень-то её уменьшает...



счастье-это короткое мгновение, вспышка света на твоем пути. в мгновении нельзя жить вечно. вот ты идешь в сером пальто по серой дороге под серым небом и вдруг, неожиданно, все вокруг озаряется яркой вспышкой, горит огоньком, рассыпает яркие искры. и ты радуешься, ты смеешься, ты танцуешь и поешь, проходя сквозь огни. а потом снова небо хмурится и ты идешь, зябко кутаясь в шарф, но знаешь, что впереди по пути еще будут яркие неожиданные вспышки, и ты распрямляешь спину, устремляясь вперед навстречу новой неожиданной красоте.
23.09.2005 в 11:42

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Всё-таки думаю, что дорога не серая. Серый цвет - это депрессивный взгляд на вещи, он болезнен. Всё цветное, в этом прелесть. И много неожиданного впереди.
23.09.2005 в 12:29

Возвращаясь к началу темы: всё-таки считаю, что книга может поставить вопросы, над которыми нужно задуматься, но решение человек должен принимать для себя сам.
23.09.2005 в 18:25

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
horvatiya Книжка предложила мне варианты, но мне их мало. Приходится додумывать.
23.09.2005 в 22:29

Приходится додумывать.



Может, лучше просто быть счастливым ? : )
24.09.2005 в 02:06

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Буслаев Разумеется, лучше :)
24.09.2005 в 03:59

barbus , а может, всё не так просто ?.. А может, неадо усложнить ?.. : )))
24.09.2005 в 09:41

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Надо или не надо? :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии