23:00

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Полный аут сегодня. К вечеру в Зеленоград проник густейший смог, в лучших традициях 2010. Ребенок у бабушки, это плюс, но он плохо себя ведет, это минус. Не умеет проигрывать, бесится страшно, бабушка в ужасе. И рисует вечно войну, какой нормальный ребенок рисует сражения? Нормальные дети рисуют солнышко . В интернетах тоже все говорят про войну. Я чего-то потихоньку сегодня сдаюсь. Пусть завтра наступит просвет. Или хотя бы послезавтра.

Комментарии
30.07.2014 в 00:20

Свобода - это умение улыбаться (с)
Завтра обязательно будет рассвет. Я уверена!
А мальчишки рисуют войну - при скидке на сегодняшнюю политическую обстановку более чем нормально.
Дай бог чтобы оно в рисунках и осталось.
Но телевизор я бы ограничила. Он и мою психику рвет на части.
Сдаваться не надо! Дети ж!
30.07.2014 в 00:26

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Какой там телевизор, не смотрим вообще. Он просто всегда так играет - в рыцарей, звездные войны, и т.п. Раньше все хихикали и дарили пиратские костюмы, а теперь уже не забавно выглядит. Блин, из маленьких мальчиков вырастают большие, и я не знаю, лечится ли это :) (это грустный смайл)
30.07.2014 в 01:01

Свобода - это умение улыбаться (с)
Из маленьких мальчиков всегда вырастают большие - это же хорошо! Лечить от этого точно не надо!
И игры в войну для мальчишек нормальный этап.
Пусть играет.
Ну нельзя же запрещать играть?
Зато сейчас у детей есть четкая возможность по реакции взрослых на их игры понять, что война - это не кино и не романтика.

... не получается у меня написать про мою реакцию.... я раньше просто соседского мальчишку ловила рукой за дуло игрушечного автомата и говорила - не направляй на человека, даже в игре, при этом игра не нарушалась, как нравоучение оно не воспринималось.
А сейчас он уже подрос, в такие игры не играет, уже 6.

Конечно, сложный вопрос. Как свои личные ассоциации удержать при себе и не напугать... сколько твоему сейчас?
30.07.2014 в 01:23

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Тоже 6, с половиною

Я не знаю, ему всегда нравились отрицательные персонажи, не знаю почему. Сначала он рисовал пауков, потом змей, потом прибавились драконы, теперь всякие воины в доспехах, роботы, между ними разыгрываются сражения. Мы даже вместе играли в игру, кто кого победит, рисовали разных монстров, оружие, волшебные силы. Но мне не по себе становится, когда он рисует например огненного монстра и как сгорают враги. А ему - нормально. И я вот не знаю, плохо ли это. Он постоянно носит какие-то плащи, маски, меч с собой. Начиная общение, сразу принимает воинственный вид, он сразу готов играть в какою-то одному ему ведомую ролевую игру, обижается, когда взрослые её не поддерживают. Бабушка это категорически не готова принять как норму, и я не понимаю почему. Сами с ним раньше в это все играли, а теперь говорят, что он заигрался. А сегодня он там психанул сильно, что в шашки продул. Аж кулаками замахал. Бабушка в ужасе: он скоро поднимет на вас руку, вы ещё наплачетесь. При этом она абсолютно правильную выдает ему ответную реакцию, но она крайне шокирована.
30.07.2014 в 02:21

будь!
Да уж.... Зато с детьми веселее. ;) Моему 3,5. Тоже - взрывы, драконы, богатыри, зллодеи и всех взорвать. Иногда пугаюсь. С другой стороны вон целые реконструкторские фестивали проходят дядек, которым и в 30-40 нравится мечом махать и в плаще с кольчугой бегать. Или из пушек пострелять. Так что,похоже, это нормально.%)
А вот что делать с желанием постоянно выигрывать и всегда быть правым и самым лучшим- не представляю. Девица моя от этого страдает - неудающиеся претензии на лидерство. Понятно, что среда сама обломает, но очень бы хотелось как-то смягчить и облегчить. А вот как именно - не знаю.
30.07.2014 в 13:42

он сразу готов играть в какою-то одному ему ведомую ролевую игру, обижается, когда взрослые её не поддерживают. Бабушка это категорически не готова принять как норму, и я не понимаю почему. Сами с ним раньше в это все играли, а теперь говорят, что он заигрался
Аня, я не поняла: вы сами (ты и папа) считаете нормальным такое игровое предпочтение?ну, вариантом нормы? Не поняла из прочитанного, двойное впечатление оставляет.

"Неумение проигрывать" в таком возрасте, мне кажется, обычное дело, даже норма. В окружении есть несколько мальчишек его возраста, и слышала родителей, и сама видела реакции - от истерик (по рассказам) до просто расстроенного плача. Со старшим из них мама как-то уделяла этому внимание. вроде постепенно сошло на нет, сейчас почти 9 лет. Может быть, усугубляется для единственного ребёнка в семье. Надо Наташу спросить - про Серёжу я такого не помню, он с удовольствием выигрывает, но хвалит меня, когда я у него выигрывала :) но возможно потому что соперничество с Аней шло постоянно но малыми дозами, и "иммунитет" на проигрыш возник раньше
30.07.2014 в 15:19

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
selhi, про проигрыши мне как раз понятнее всего, это норма в таком возрасте, для них проигрыш рушит представление о себе как об успешном человеке. у них если проиграл - полное ничтожество в собственных глазах. Будем учить, объяснять

horvatiya, Маш, мы считали, что ничего страшного в ролевых играх нет. Но когда окружающие давят, закрадывается тревога. С Сережей Женьку вообще нельзя сравнивать, Сережа гораздо более понятный и уравновешенный ребенок, мечта любой бабушки :)))
31.07.2014 в 16:30

мы считали, что ничего страшного в ролевых играх нет. Но когда окружающие давят, закрадывается тревога.
ага, это понятно. нужно быть очень самоуверенным (неважно: обоснованно или необоснованно), чтобы выдерживать давление окружающих.
Я тебе ещё ответ в почту написала.
31.07.2014 в 22:50

Свобода - это умение улыбаться (с)
barbus, Я не знаю, ему всегда нравились отрицательные персонажи, не знаю почему.
А спросить? Не в смысле "почему тебе нравятся отрицательные персонажи", а "почему тебе нравится Дарт Вейдер (Ктулху/вон тот фиолетовый монстр с хелицерами)"? В отрицательные персонажи часто вкладывается гораздо больше энергии, может быть, он это чувствует, и ему так легче свою выплеснуть. Может, ему нравятся такие качества, как сила и агрессия, смелость, бесшабашность, умение настоять на своем, способность добиться поставленной цели и хитроумие в ее достижении?
Агрессивность - это же в целом положительное качество, способствующее выживанию вида. Задавить ее полностью в мальчике - тоже неправильно. Он же должен уметь защищать себя и друзей-близких.

Но мне не по себе становится, когда он рисует например огненного монстра и как сгорают враги. А ему - нормально.
Враги могут совершенно абстрактно восприниматься в таком возрасте. Если реальных живых существ, которым больно, он умеет жалеть (кота, птичку, приятеля), то ничего страшного, я думаю.

Бабушка в ужасе: он скоро поднимет на вас руку, вы ещё наплачетесь. При этом она абсолютно правильную выдает ему ответную реакцию, но она крайне шокирована.
Мне кажется, вот такое вот противоречие в реакции - это особенно страшно. Ребенок же чувствует, что сделал или сказал что-то такое, от чего взрослый испугался/ужаснулся/шокировался.А сказал при этом слова, не соответствующие этой эмоциональной реакции. Ребенок в таких случаях пугается, как мне кажется, еще сильнее, чем если бы на него просто заорали "что ж ты такое делаешь и говоришь,!" - такая реакция по-крайней мере несет однозначный и легко читаемый посыл "так неправильно". Двойные посылы и взрослым-то психику курочат.
(Если что, орать на детей я считаю недопустимым - ну, без крайнего повода, если ребенок не делает что-то опасное и требующее экстренного реагирования).

про проигрыши мне как раз понятнее всего, это норма в таком возрасте, для них проигрыш рушит представление о себе как об успешном человеке. у них если проиграл - полное ничтожество в собственных глазах. Будем учить, объяснять
Точно!
Я со своей старшей это проходила лет в 9-10. Она ходила тогда на гимнастику - и когда понимала, что другие умеют лучше, чем она, сразу выдавала "я туда больше не хочу ходить, у меня НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!"
Не "получается хуже, чем у других", а сразу просто НИЧЕГО. Самое удивительное было, что она сама даже не самая последняя была по результатам- просто получалось лучше всех у ее близкой подружки.
Максимализм во всей красе.
Сейчас смеется, когда вспоминает.

мы считали, что ничего страшного в ролевых играх нет. Но когда окружающие давят, закрадывается тревога.
ага, это понятно. нужно быть очень самоуверенным (неважно: обоснованно или необоснованно), чтобы выдерживать давление окружающих.

+1. А ролевые игры - это прекрасный способ и выяснить, что у ребенка в голове и душе происходит, и аккуратно подкорректировать, если вдруг надо. Играй с ним!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail