Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Были на выставке фотографа А. Родченко в Манеже.
Маме резко не понравилось.
А я почти всеядна: мне редко что не нравится.
Кратко о впечатлении: во-первых, в этих фотографиях (20-30-40-е годы прошлого века) - история, настоящая: медные каски пожарных, спортсмены в пузырящихся трусах на демонстрациях, трамваи, мужики в настоящих лаптях, работающие на лесопилке, старая Москва, какой уже, разумеется, нет. Портреты Маяковского, Брик.
Во-вторых, ракурсы и компоновка кадра: каждый из нас видит привычные предметы во многих ракурсах, но редко ум эти ракурсы фиксирует. И если каждому легко представить себе лицо человека анфас, к примеру, то вид снизу фиг вспомнишь. А Родченко именно снимал эти странные ракурсы, стараясь "видеть в обычном необычное".

Во-третьих, для меня эта выставка сформировала новый взгляд на то, что такое хорошая фотография. Хорошая фотография может быть нерезкой, с половинчатыми фигурами, в невыгодных ракурсах, странно скомпонованная.
У Родченко много таких, но в них всё-таки что-то есть.
Может, для кого-то работы Родченко знакомы, понятны и очевидны, как классика.
Для меня всё это пока ликбез: я, к сожалению, в искусстве смыслю мало.
Маме резко не понравилось.
А я почти всеядна: мне редко что не нравится.
Кратко о впечатлении: во-первых, в этих фотографиях (20-30-40-е годы прошлого века) - история, настоящая: медные каски пожарных, спортсмены в пузырящихся трусах на демонстрациях, трамваи, мужики в настоящих лаптях, работающие на лесопилке, старая Москва, какой уже, разумеется, нет. Портреты Маяковского, Брик.
Во-вторых, ракурсы и компоновка кадра: каждый из нас видит привычные предметы во многих ракурсах, но редко ум эти ракурсы фиксирует. И если каждому легко представить себе лицо человека анфас, к примеру, то вид снизу фиг вспомнишь. А Родченко именно снимал эти странные ракурсы, стараясь "видеть в обычном необычное".

Во-третьих, для меня эта выставка сформировала новый взгляд на то, что такое хорошая фотография. Хорошая фотография может быть нерезкой, с половинчатыми фигурами, в невыгодных ракурсах, странно скомпонованная.
У Родченко много таких, но в них всё-таки что-то есть.
Может, для кого-то работы Родченко знакомы, понятны и очевидны, как классика.
Для меня всё это пока ликбез: я, к сожалению, в искусстве смыслю мало.
А Родченко именно снимал эти странные ракурсы, стараясь "видеть в обычном необычное".
Думаю, фотография развивалась параллельно изобразительному искусству.
Самые первые фотографии стремились быть похожими на классическую живопись: т.е. кадр искали с учетом законов композиции, даже люди в жанровых сценках усаживались не как придется, а как на картине - ничего случайного. Задавалось все до последней детали: от складок одежды до освещения.
Изобразительное искусство 20 в. (авангард, импрессионизм, соцреализм) как раз искало новые ракурсы и формы, о которых ты говоришь. "необычное в обычном". Отсюда непривычные ракурсы и обрезы.
Эти же поиски отразились в художественной фотографии.
Похоже, правда?
Восьмигранник на Новокузнецкой
В принципе примеров можно много найти, а эти под рукой оказались