22:29

ЛЕС

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
А мы сегодня с Машкой заблудились! Честное слово!



Пошли за Ленинградку, на озеро, нашли его, походили вокруг по бурелому (там был лесной пожар года четыре назад, теперь кругом одни поваленые стволы). Пробрались по болоту, пообедали на кочке, как два маленьких хоббита :).







Вышли на просеку, и тут поняли, что совершенно не понимаем, что за просека, куда ведет, в какую сторону направиться. Там этих просек - куча. Широкие и поуже, прямые и изогнутые. Компаса нет, GPS нет. Ничего нет. Время - пятый час.



Забегали. А темнеет!



В итоге шли на шум Ленинградки, выбрались. Когда увидели огни - столько было радости! Потом через перепаханное поле, по три килограмма глины на каждом ботинке!



Домой пришла грязная, но счастливая!





еще несколько фотографий

@темы: Приключения, Фото

Комментарии
14.01.2007 в 22:40

Александра
Компаса нет, GPS нет. Ничего нет. Карта!!! Карта быть должна!! Испортила вас, девушки, цивилизация.))
14.01.2007 в 22:42

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Терву Карта была, но там наше озероо ма-а-а-аленькое. И никаких почти просек.
14.01.2007 в 22:44

Александра
Да, это бывает.)
14.01.2007 в 23:00

Терву не поверишь: карта как-раз была!

двухкилометровка %)

это всё равно, что по пачке "беломора" там летать ;)



barbus пока мои результаты: всё-таки накидала на листочке я схему нашей сегодняшней прогулки, пользуясь той 2-километровкой.... Не сходится! - я так и не поняла, что это была за генеральная просека, по которой мы вышли, и второе - каким образом мы на неё попали?!

Истинно - заколдованное озеро!

...Помнится, давно, когда оно ещё не знало пожара, до той поры пока Бобриков не натоптал на него твёрдую тропинку, народ и в прежние времена вокруг него много плутали, порой и совсем озеро не находили...
14.01.2007 в 23:16

В мутный час, под хохот луны
А фото с озером в тумане - шикарно, прям хоть в холст и краски заворачивай.
14.01.2007 в 23:20

Александра
horvatiya, я в области максимум по километровке могу ориентироваться. А лучше, конечно, полукилометровка!
15.01.2007 в 00:09

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
mike2006 секрет фотки в том, что это просто стеклышко запотело :) а тумана не было
15.01.2007 в 00:33

будь!
Хорошее получилось приключение. :)

А была бы километровка, GPS, вы бы тем и занимались, что смотрели бы то в одну железку, то в другую, то на карту и все бы себе испортили :)
15.01.2007 в 00:58

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
selhi Ну нет, мы бы просто сразу поняли, куда идти домой. Места-то знакомые все, вот что смешно. Но пожар местность изменил, теперь все не совсем узнаваемо. Ориентир - озеро, а к берегу не подойдешь, завалено всё.
15.01.2007 в 10:47

Красиво
15.01.2007 в 10:49

А по поводу заблудиться - там не страшно. Как говорил Костюшин: с одной сторны река, с другой ленинградка, туда Менделеево, туда Лесная цесарка, не заблудитесь...
15.01.2007 в 11:49

Молодцы девчонки!

Верю в наше будущее :)



p.s.

А за фотографии отдельное спасибо.

Очень красивые!!!

Смотрю и радуюсь :)

15.01.2007 в 11:58

Да! Меня звали уже в спасательной экспедиции принять участие - только я так и не понял, как бы мы искали...



- Вы где?

- В лесу заблудились...



:-)))
15.01.2007 в 12:10

сКОТина ты чего. Ты же идеолог ПСР:

Поисково-спасательные работы - на сколько я знаю расшифровку.



В этом и есть смысл!

А чего искать если известно где потерялись...
15.01.2007 в 13:01

Лесной брат

Да не... Если известно, где потерялись - проще сказать куда идти... :-)
15.01.2007 в 15:20

Фотографии - великолепные !
15.01.2007 в 17:38

сКотина, а как бы вы нас искали, если бы мы не знали, где мы? ;)

Ну, например, даже озеро б потеряли ;)



Всё-таки получается, ПСР - сильно надуманные соревнования. Завтра найду и приведу цитату - мнение одного горника про них...



А Вообще, нам было б достаточно, если кто-то посмотрел на карту-километровку с пронумерованными квадратами леса, и сказал бы, по какой просеке в какую сторону двигать.

Хорошо, хоть Ленинградку слышно (правда, сначала было совсем непонятно, с какой стороны)
15.01.2007 в 18:13

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
сКОТина Мы как раз придумали, как нас искать. Ждали бы вас на озере. Как только вы бы пришли - начали бы орать, встретились бы по звуку.



Буслаев Лесной брат Я рада, что вам понравились фотки, только что-то они странно у меня отображаются: не все.
16.01.2007 в 10:24

barbus

Ага! Я думал петард купить!

Но с другой стороны - если от озера, то легче по телефону объяснить как на правильную просеку выбраться!



horvatiya Ага! Конечно же ПСР сильно надуманные и притянутые за уши! А я-то как дурак всерьез все воспринимал, участвовал...
16.01.2007 в 18:38

horvatiya

>А Вообще, нам было б достаточно, если кто-то посмотрел на карту-километровку с пронумерованными

>квадратами леса, и сказал бы, по какой просеке в какую сторону двигать.



Карту километровку с пронумерованными квадратами я видел только один раз.

У лесника. В топографических картах не встречал.



А вот что что по номерам, точнее их расположению на столбе, можно определить направление на сервер,

это точно. Но я не помню как :(



16.01.2007 в 18:46

Лесной брат представляешь, что столбики означают пересечения просек, я узнал только на втором моём ММБ; а что еще и имеют смысл номера квадратов, и они какраз указаны на этих столбиках, я узнал только после его окончания :)
16.01.2007 в 18:56

Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Лесной брат мы тоже не помнили как.



сКОТина да мы вообще не поняли с какой стороны мы от озера находимся. оно, понимаешь, совсем другое теперь!
16.01.2007 в 19:05

horvatiya ,



Всё-таки получается, ПСР - сильно надуманные соревнования. Завтра найду и приведу цитату - мнение одного горника про них...



Вместе с мнением укажи место, которое он на этих соревнованиях занял : )
16.01.2007 в 19:41

цитата:

---

А ТГТ – это я и вовсе не понимаю. Из соревнований по технике горного туризма для подготовки к горам выросло и отпочковалось самостоятельное направление – соревнования по Технике Горного Туризма (ТГТ). Как правило соревнующиеся в этой тусовке в горы не выезжают, но самозабвенно отрабатывают элементы передвижения по горному рельефу, как если б они оказались в горах. Больше всего они любят спасать пострадавшего (где-нибудь на склоне Москвы-реки) – поднимать его наверх и спускать его вниз – если б они приехали в горы, если б кто-то сломал руку или ногу, если б при этом у них оказались все нужные веревочки и железочки, а нормальных спасателей рядом бы не оказалось...

(с, Андрей Юрков, "Горные байки", http://www.westra.ru/stories/jurkov/bajki/)

---

Буслаев, не уверена, участвовал ли автор вообще в таких, при его отношении-то. Но мнение бывалого человека не совсем на пустом месте возникло.

Видишь вон - уже непонятно как нас искать б было. А если бы мы ещё от озера к-нть ушли, потом с просеки решили срезать, и совсем бы в квадрате леса км*км заблудились? - ну, теоретически, вот как таких искать?



Карту километровку с пронумерованными квадратами я видел только один раз.

У лесника. В топографических картах не встречал.


Лесной брат а я видела на обычной карте, то ли километровке, то ли 500-метровке. Точно помню, что видела разметку по квадратам, но чья карта была - этого не помню.
16.01.2007 в 19:43

Помнится на зимних ПСР-ах команда зеленоградских альпинистов-горников отличилась... истерикой по потерянной веревке и сходом с дистанции после первого этапа . Бы-гы-гы! :-))
17.01.2007 в 09:59

horvatiya ,



мнение бывалого человека



А сколько ему лет, где он ходил, сколько раз в спасработах участвовал и при каких обстоятельствах ?



А если бы мы ещё от озера к-нть ушли, потом с просеки решили срезать, и совсем бы в квадрате леса км*км заблудились? - ну, теоретически, вот как таких искать?



В технике по этому поводу существует правило: "Можно создать "защиту от дурака", но только от неизобретательного. Если бы вы да с просеки ушли, да ещё под ёлочкой густой яму выкопали и маскировочным халатом накрылись и сидели тихо-тихо - да, вас было бы найти совсем трудно.



И ещё. Если хоть немного напрячь моск, то сразу станет ясно, что спасработы в горах - это что-то одно, а в лесу - это что-то совсем другое. Можно и ещё много чего добавить по поводу т.н. "авторитетных товарищей", но лень : )
17.01.2007 в 10:33

horvatiya Машенька, мы же тебе купили компас. Ну что стоило его взять с собой? И всего этого спора бы не было. А спасработы по моему мнению - это когда человек сам не в состоянии справиться с ситуацией.
17.01.2007 в 10:37

Я уточню, чтобы меня правильно поняли. В данном случае, если бы вы так и не нашлись, и наступала ночь - очень разумный шаг позвонить друзьям, чтобы к вам пришли и помогли выбраться, но это не спасработы. Здесь большинство из навыков ПСРщиков не требуется. ИМХО, ибо я в ПСРах никогда не участвовал.
19.01.2007 в 16:24

Крок, компас я использую, правда, и уже не один раз!

Но, согласись - кто бы мог подумать, что для простейшей 2,5-часовой неспешной прогулки по знакомым, казалось, местам, он понадобится?!

Здесь большинство из навыков ПСРщиков не требуется. ИМХО, ибо я в ПСРах никогда не участвовал.

Ну, вопрос о ПСР возник, когда сКотина - ниболее признанный из нас любитель этого движения - высказал наибольшие сомнения в том, что нас вообще можно было бы найти, не более.



---

Буслаев

И ещё. Если хоть немного напрячь моск, то сразу станет ясно, что спасработы в горах - это что-то одно, а в лесу - это что-то совсем другое. Можно и ещё много чего добавить по поводу т.н. "авторитетных товарищей", но лень : )

пока вижу одну существенную разницу: в тех спасработах (соревнованиях, т.е.) обычно не нужно ИСКАТЬ пострадавшего. Считается, что он у вас на глазах "пострадал".



И ещё: твоё заведомое пренебрежением чужим обоснованным мнением, огульное "так называемые авторитеты" (не зная ни достижений, ни потерь, ни опыта, ничего автора) вообще-то не делают тебе чести как _собеседнику_

(я не хочу сказать, что ТЫ - плохой, я хочу сказать, что человек, огульно раздающй эпитеты, - плохой собеседник, даже точнее - оппонент в споре. Надеюсь, что точно выразилась, и правильно понята тобой.)
19.01.2007 в 16:39

horvatiya компас я использую, правда, и уже не один раз!

Но, согласись - кто бы мог подумать, что для простейшей 2,5-часовой неспешной прогулки по знакомым, казалось, местам, он понадобится?!




ага, это до первого такого заблуда. теперь будешь брать :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии