Какая рыба в океане плавает быстрее всех (с)
Вот чувствуется сейчас, когда ему год с лишним, что начинается воспитание. Кого и кем - это тоже ещё вопрос, потому что я стою сейчас перед необходимостью поступать максимально правильно, максимально понимать мальчика, максимально шевелить мозгами.
Ребенок начал активно проявлять самостоятельность и страшно протестует, если ему мешать. Пытается сам участовать с трапезах - лезет в тарелку, хватает еду, забирает приборы, ковыряется в чашке. Ладно бы ел - разбрасывает, выплевывает, сбрасывает со стола. На мои увещевания ноль внимания. Ладно бы просто свинячил - так и мне не дает есть. И я понимаю, что нельзя его строить сейчас в этом вопросе - у него поток познания тронулся. Человек учится ЕСТЬ.
Лезет ковыряться в ванной под краном - интересно ему там, мимо не пройти - сразу требует. В итоге стою, держу его поперек живота, он сзади ногами болтает от усердия, сам лезет в раковину.
Книжки, ребята, я сейчас просто прячу - иначе проходу не дает. Не слушает чтение уже, а сразу ищет любимые картинки, тычет в любимых персонажей. Консерватор - новые книги не интересны - только знакомые.
Сегодня дала побросать картошку в суп - понравилось. Потом за обедом уже норовил бросать в тарелку куски хлеба. Орал, когда не позволила.
Единственное, чего я сейчас боюсь - это наколбасить, сломать жажду познания и самостоятельности. В тоже время нужны же ведь границы, не вседозволенность же.
Зато играл в каштаны. У меня маленький пакет с каштанчиками завалялся, хотела выбросить, но всезапно решила датьребенку поиграть. Полчаса он их перекладывал из пакета в стаканчик, потом задействовал какие-то кастрюли, в шкаф занырнул. Сопит, старается, мухлюет чего-то. Великий комбинатор.
Бельишко помогает развешивать: из тазика подает.
***
В воскресенье ходили гулять на санках . Это тушите свет. Горка - через два дома, но дорога к ней - сухой асфальт, в итоге я не ребенка на саночках везла, а тащила санки, вела спотыкающегося Бабра. Бабрятников горки вообще любит. Но он ещё о них мало знает. Пришли. Смотрю, гора высокая и крутая. Запускать мальчика одного страшно. Попробовала вдвоем - у меня пятая точка в санки не влазит. Нашла картонку, скатились вместе - ничо. Стала его одного спускать - лежа, ногам вниз - ничего. улыбается даже. Потом посадила на санки - спустила с половины горы - нормально. Потом ещё раза два. На четвертый санки вошли в вираж, мальчика с них выкинуло. Ревел. Тут уж я додумалась, и решила, что санки нам пока рано.
Ребенок начал активно проявлять самостоятельность и страшно протестует, если ему мешать. Пытается сам участовать с трапезах - лезет в тарелку, хватает еду, забирает приборы, ковыряется в чашке. Ладно бы ел - разбрасывает, выплевывает, сбрасывает со стола. На мои увещевания ноль внимания. Ладно бы просто свинячил - так и мне не дает есть. И я понимаю, что нельзя его строить сейчас в этом вопросе - у него поток познания тронулся. Человек учится ЕСТЬ.
Лезет ковыряться в ванной под краном - интересно ему там, мимо не пройти - сразу требует. В итоге стою, держу его поперек живота, он сзади ногами болтает от усердия, сам лезет в раковину.
Книжки, ребята, я сейчас просто прячу - иначе проходу не дает. Не слушает чтение уже, а сразу ищет любимые картинки, тычет в любимых персонажей. Консерватор - новые книги не интересны - только знакомые.
Сегодня дала побросать картошку в суп - понравилось. Потом за обедом уже норовил бросать в тарелку куски хлеба. Орал, когда не позволила.
Единственное, чего я сейчас боюсь - это наколбасить, сломать жажду познания и самостоятельности. В тоже время нужны же ведь границы, не вседозволенность же.
Зато играл в каштаны. У меня маленький пакет с каштанчиками завалялся, хотела выбросить, но всезапно решила датьребенку поиграть. Полчаса он их перекладывал из пакета в стаканчик, потом задействовал какие-то кастрюли, в шкаф занырнул. Сопит, старается, мухлюет чего-то. Великий комбинатор.
Бельишко помогает развешивать: из тазика подает.
***
В воскресенье ходили гулять на санках . Это тушите свет. Горка - через два дома, но дорога к ней - сухой асфальт, в итоге я не ребенка на саночках везла, а тащила санки, вела спотыкающегося Бабра. Бабрятников горки вообще любит. Но он ещё о них мало знает. Пришли. Смотрю, гора высокая и крутая. Запускать мальчика одного страшно. Попробовала вдвоем - у меня пятая точка в санки не влазит. Нашла картонку, скатились вместе - ничо. Стала его одного спускать - лежа, ногам вниз - ничего. улыбается даже. Потом посадила на санки - спустила с половины горы - нормально. Потом ещё раза два. На четвертый санки вошли в вираж, мальчика с них выкинуло. Ревел. Тут уж я додумалась, и решила, что санки нам пока рано.
аня, мне кажется, это очень хорошо - что консерватор!
не скачет по новым впечатлениям, а ищет УЖЕ понравившиеся книги, усидчивый-вдумчивый. Это, наверное, с его точки зрения, и проверка на постоянство мира - "если я вот эту книжку снова открою, там снова будет та так заинтересовавшая в прошлый раз картинка?"
По себе помню - в пять лет я уже по слогам читала, и где-то в пять-шесть лет у меня в детсаду была любимая книжка, наверняка называвшаяся вроде "За Полярным Кругом". или "На Севере". Там на каждо развороте были картинки про северную жизнт (в "реалистичном стиле") и немного, абзац-другой, текста: и про то, как прокладывают трубопровод в тундре (честно! до сих пор помню!), и про аэродром - как сложно самолётам, если рядом начинают летать птицы. Но, листая книжку, я предчувствовала и ждала, что вот-вот - и появится мой любимый разворот страницы с северными оленями и рассказом про них. Казалось бы почти каждый день эту книжку читала - и всё равно. И не год мне было, а уже миниум пять (скорее шесть) лет.
Kroko.Dil Илюха, видимо, наверстывает за более-менее благополучное прошлое
Терву НУ да вот.
horvatiya Маха! Все верно говоришь! Книжки - это ещё и воспоминания об Олежке. он ему их читал, а теперь - в походе. Бабр скучает.